Lars
Команда форума
- Регистрация
- 1 Окт 2024
- Сообщения
- 174
- Тема Автор
- #1
Этикет, в том числе «Арабский этикет» — это установленный порядок поведения в обществе. Понятие включает в себя «свод писаных и неписаных правил, нарушение которых мешает нормальному ведению дел». К таким правилам можно отнести и речевые формулы приветствий, прощаний, благодарности, извинения, жесты и позы участников общения и многое другое. К непониманию чаще всего приводит толкование чуждых обычаев через призму своих. Например, в Египте после удачной шутки или остроты принято протягивать собеседнику ладонь, по которой собеседник ударяет своей ладонью, в то время как у русских протянутая рука воспринимается как намерение попрощаться, и они начинают её пожимать, чем вызывают большое недоумение собеседника.
Арабский этикет во многом сложился в результате наложения морально-этических норм ислама на бедуинский кодекс чести. В обществе доисламской Аравии в качестве этического идеала выступало понятие «мужества и порядочности» — муравва. Этим староарабским термином обозначался набор качеств настоящего мужчины:
* доблесть,
* великодушие,
* щедрость,
* умение любить,
* красноречие,
* верность данному слову.
Однако доисламская муравва и исламские нормы не тождественны. Например, коранический идеал щедрости принципиально отличается от идеала бедуинской поэзии прежде всего тем, что Мухаммад проповедует щедрость осмысленную. Если простой бедуин, представитель доисламского общества, мог ради гостя зарезать единственную верблюдицу и тем самым лишить свою семью практически всего имущества, то для Мухаммада щедрость отнюдь не является самоцелью.
Арабский этикет и ислам
Ислам, как известно, является государственной религией в большинстве арабских стран. Теоретически жизнь любого мусульманина, каждое его действие, и даже его мысли, строго регламентируются Кораном и сунной. В мусульманском мире Коран всегда оказывал и продолжает оказывать сейчас огромное влияние на формирование человеческой личности: он играет важную роль в- становлении отношения человека к другим людям;
- в становлении отношения к миру в целом;
- в формировании норм поведения и общения.
Арабский этикет и бедуинский кодекс чести
Огромную роль в формировании норм этикета сыграли ценности, обычаи и традиции бедуинского общества, когда сама кочевая жизнь в тяжёлых климатических условиях Аравийского полуострова подсказывала оптимальные правила поведения. Достаточно вспомнить запрет на употребление в пищу мяса свиньи, содержащийся в Коране. Многие ученые склонны считать, что он возник в связи с тем, что на жаре свиное мясо быстро портится и легко становится причиной пищевых отравлений.Арабский этикет во многом сложился в результате наложения морально-этических норм ислама на бедуинский кодекс чести. В обществе доисламской Аравии в качестве этического идеала выступало понятие «мужества и порядочности» — муравва. Этим староарабским термином обозначался набор качеств настоящего мужчины:
* доблесть,
* великодушие,
* щедрость,
* умение любить,
* красноречие,
* верность данному слову.
Однако доисламская муравва и исламские нормы не тождественны. Например, коранический идеал щедрости принципиально отличается от идеала бедуинской поэзии прежде всего тем, что Мухаммад проповедует щедрость осмысленную. Если простой бедуин, представитель доисламского общества, мог ради гостя зарезать единственную верблюдицу и тем самым лишить свою семью практически всего имущества, то для Мухаммада щедрость отнюдь не является самоцелью.