Эта статья посвящена теме многоженства в исламе.
Автор приводит доводы и объясняет, почему с ее точки зрения многожёнство в исламе - это благо.
Когда первый раз узнаешь о том, что твой любимый мужчина имеет право взять в жены одновременно несколько женщин, тебя обуревают сильные чувства. Здесь и страх, и злость, и ревность. Мало кто может спокойно отнестись к тому, что рядом с твоим мужем будет постоянно находиться другая женщина. Он будет говорить ей те же нежности, какие до этого говорил тебе; заботиться о ней, обеспечивать ее, иметь от нее детей. В голове рисуются страшные картины. Нет, кажется, что надо совсем не любить мужчину, чтоб согласиться делить его с другой женщиной. А между тем, существует масса причин, которые могут оправдать многоженство в исламе, и достаточно семей, где женщины, не являющиеся единственными женами, счастливо (по крайней мере, со стороны кажется именно так) живут в полигамном браке.
Ислам часто обвиняют в том, что он зародил многоженство, разрешив мужчине брать в жены несколько женщин. Многие действительно думают, что до этой религии у всех было по одной жене, а с приходом мусульман их допустимое число увеличилось до четырех. На самом деле все было как раз наоборот, ислам — первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками. Полигамный брак не запрещен специальным запретом Господа ни в одной из религий, и ни в одной из религий, за исключением ислама, не оговаривается число жен. Предшествующие исламу религии и народы разрешали заключать брак с множеством женщин, число которых достигало десятков, а иногда и сотен, без каких-либо условий и ограничений. Рассказывается, что царь Соломон, например, имел 700 жен и 300 наложниц. Ислам же разрешает многоженство, однако ограничивает число жен до четырех, при этом задавая очень важное условие:
«Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами [находящимися на иждивении вашем], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной» (Коран 4:3). Таким образом, жениться одновременно на нескольких женщинах можно только при строгом соблюдении справедливого отношения к женам и равноправия между ними.
Очень часто в бурных обсуждениях этого вопроса мы пытаемся доказать, что для второй, третьей и четвертой жены у мужчины должна быть очень веская причина: бесплодие первой жены или ее болезнь, невозможность выполнения супружеских обязанностей и т. п. А на самом деле ни в священном Коране, ни в хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не написано ничего о том, что такие причины существуют. Единственное условие — это одинаково справедливое обращение со всеми женами. А причина, по которой мужчина не может довольствоваться одной женщиной, остается его совести.
О том, насколько важно соблюдение этого единственного условия, говорит тяжесть наказания, которое последует в случае его невыполнения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». Абу Давуд, ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Условие справедливого отношения ко всем женам действительно трудновыполнимо, потому что заботиться обо всех женах одинаково муж должен как материально, обеспечивая их полностью одеждой, жильем, едой (женщина вообще не обязана тратить свои деньги), так и морально. Купил одной жене подарок, купи второй такой же. Провел один день с одной, проведи такой же с другой. Сказал одной жене ласковое слово, приласкай и другую жену. Это насколько нужно контролировать свою жизнь, чтоб постоянно думать, равна ли твоя забота к женам, и бояться малейшего несоответствия, которое может повлечь за собой наказание. А истинно верующий мусульманин, я думаю, именно так и будет делать.
Очень часто в обсуждении многоженства мусульманам также ставят в обязательства любить всех жен одинаково. Я же солидарна с теми учеными, которые считают, что Коран не требует соблюдения к ним одинаковых чувств. Такое почти невозможно, так как не может мужчина любить одинаково нескольких женщин, и кому-то из них все равно будет отдаваться предпочтение. «Сердцу не прикажешь», и человек действительно не властен в своих чувствах, о чем и говорится в священной книге: «Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонны [к одной], оставляя [другую] заброшенной» (Коран, 4: 129).
Некоторые считают, что данным высказыванием Коран ясно и открыто предостерёг мужчин от многоженства, утверждая, что мужчина, сколько бы он ни старался, не сможет установить полную справедливость между женами во всех отношениях. Но если рассматривать данные слова в такой плоскости, трудно логически понять, как Коран одновременно разрешает многоженство и в то же время его запрещает, оговаривая, что выполнить главное условие совершенно невозможно. Поэтому резонно согласиться с группой ученых, которые рассматривают данные слова Корана, как обращенные к области чувств.
Мне кажется, право иметь несколько жен — это огромное испытание для мужчин, потому что соблазн очень велик, но в то же время все прекрасно понимают, насколько трудно заботится о нескольких женах одинаково справедливо. Истинно верующий и соблюдающий мусульманин вряд ли без веской причины решится на этот шаг. Он знает, как его потом за это спросят и накажут. А поскольку соблюдать условие справедливого отношения к женам необычайно трудно, то на практике очень немногие мусульмане имеют более одной жены. Можно с уверенностью сказать, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе.
Многоженство — скорее исключение, чем правило, хотя многие люди, знающие об исламе из газет и телевидения, пребывают в глубоком заблуждении, полагая, что каждый мусульманин прямо обязан иметь четыре жены. Далеко ходить не надо — в широко известной передаче по первому каналу «Пусть говорят» певец Ренат Ибрагимов заявил, что он, как мусульманин, должен иметь 4 жены. И никто ему не возразил. А эту передачу смотрели тысячи людей, многие из которых так и запомнили, что каждую женщину, вышедшую замуж за мусульманина, ждет незавидная участь стать не единственной.
Давайте же, наконец, определим, почему полигамия считается допустимой. Итак, многоженство призвано решать следующие проблемы:
Предоставить возможность женщинам познать радость материнства, не прибегая к греху. В настоящее время статистические данные показывают, что почти во всех странах представителей мужского пола не хватает. Пророк Мохамед (да благословит его Аллах и приветствует) еще более 14 веков тому назад перечислил малые признаки приближения Конца Света, в числе которых назвал и то, что женщин будет намного больше, чем мужчин. Так и происходит. В России, например, мужчины умирают раньше и чаще женщин, а также спиваются, попадают в наркотическую зависимость и т. д. Многие женщины становятся матерями-одиночками, желая родить ребенка, но не найдя для него подходящего папы. Полигамный брак может спасти женщину от этого греха.
Помочь вдовам и женщинам старшего возраста, которые по каким-то причинам не смогли выйти замуж в молодости. Проблема количественного дисбаланса мужчин и женщин особо остро проявляется после войн, когда тысячи женщин теряют на войне своих мужей, и им очень трудно одним заботиться о своих детях. Ислам же предлагает наиболее мудрое и безболезненное решение данной проблемы, побуждая мусульман брать в жены овдовевших женщин, оставшихся без своих кормильцев.
Защитить женщину, которая бесплодна или больна, и дать возможность мужчине иметь столько детей, сколько он хочет, не оставляя при этом свою больную или бездетную жену. Всем известны случаи, когда мужчина вынужден развестись со своей женой, если по медицинским показателям она не может родить ему наследника. Не все представители мужского пола соглашаются на усыновление ребенка, и бедная женщина вынуждена страдать в одиночестве.
Предотвратить прелюбодеяние мужчины, если в силу своего темперамента и физиологических особенностей в сексуальном плане ему недостаточно одной женщины. Многим мужчинам требуется намного больше плотского удовлетворения, чем женщинам, и даже чисто физически такие представители мужского пола никогда не могут быть удовлетворены только одной женщиной. В целях избежания греха таким мужчинам дали возможность жениться повторно. Существуют также ситуации, когда чувства берут верх над разумом, и женатый мужчина страстно влюбляется в какую-то женщину. Чтобы не усугублять положение и так уже обиженной первой жены, такой мужчина может жениться на любимой женщине, не разводясь с первой женой.
После всего сказанного можно заметить, что многоженство направлено не только на помощь мужчинам, но и на заботу о женщинах. А также немаловажен тот факт, что никто не может заставить женщину стать второй женой, ее согласие обязательно. Но все-таки многоженство также является большим испытанием для женщины. Сможет ли она быть терпеливой и ради Аллаха принять вторую жену своего мужа или разведется — вот выбор, который придется ей сделать. Ислам не обязал ее оставаться в браке, если ей невыносимо жить с постоянной ревностью по отношению ко второй жене своего мужа. Она может уйти, совершив самое ненавистное для Аллаха из разрешенного — развод или она может остаться и, переносить боль в терпении для получения дополнительной награды в следующей жизни.
Обезопасить себя от вероятности стать не единственной женой невозможно. Даже в брачном контракте нельзя закрепить отказ мужчины от повторной женитьбы, так как этот пункт будет противоречить шариату. Многоженство в исламе соответствует нормам шариата и не идет в разрез с действующим в Египте законом. Можно будет лишь прописать права первой жены в случае, если муж захочет жениться повторно, в виде каких-нибудь выплат первой жене. Только семью это скорей всего все равно не спасет.
Многие советуют обговаривать этот вопрос с женихом-мусульманином до свадьбы. Но кто может гарантировать, что через несколько лет ваш муж не будет думать по-другому?! Это сейчас он со стопроцентной уверенностью может убеждать вас, что никогда и ни за что он не женится еще раз, но за многие годы все может измениться, и он о своем обещании даже и не вспомнит. Да и сама вы можете изменить свое мнение. В молодости перспектива быть не единственной женой кажется страшной, а лет в пятьдесят пять, например, полигамия может стать единственной возможностью провести оставшиеся годы не в полном одиночестве.
Египтяне женятся повторно обычно в зрелом возрасте, когда уже есть чем обеспечить несколько жен. И чаще всего не из-за высоких духовных потребностей или из-за желания помочь вдове, оставшейся без средств и с маленькими детьми. Практика показывает, что вторыми женами берут молодых и красивых женщин, преследуя банальное удовлетворение своих физиологических потребностей. Во многих семьях многоженство зависит от традиций в самой семье. Например, если у папы или дяди две жены и более, то велика вероятность, что сын возьмет с них пример. Очень часто вторую жену берут также те, кто постоянно находится на заработках вдали от семьи. В Египте практикуется выезд за границу на год или более для того, чтобы заработать деньги для семьи. Все это время мужчина не выдерживает без интима и часто так бывает, что заводит себе вторую семью в стране, где работает. К сожалению, не все мусульмане стремятся выполнить обязательное условие справедливого отношения ко всем женам. Живут постоянно с одной женой, а другую навещают от случая к случаю.
Что касается Хургады, то здесь много вторых жен из рядов наших соотечественниц. Часто они даже не знают, что таковыми являются. Живут постоянно с мужем в Хургаде, муж несколько раз в год наведывается один в гости к родителям, где его спокойно ждет вторая семья. Египтянки привыкли к тому, что мужья уезжают на заработки, и могут совершенно безболезненно проводить без своих мужчин целые месяцы, не задавая лишних вопросов. Нам, русским женщинам, непонятно, как можно жить таким раздельным способом, поэтому и русская вторая жена без сомнений отпускает мужа в деревню к родителям, ни о чем не подозревая. Таким образом, ни первая, ни вторая жена, а также родственники с обеих сторон, знать не знают друг о друге.
А есть семьи, где русские девочки в курсе происходящего и вполне довольны своей участью. Скорей всего, они просто не думают о том, что где-то там есть другая, ведь большую часть времени муж проводит в Хургаде с ней. Но основная часть «многоженцев» в Хургаде живут, заключая десятки временных браков «орфи».
Напоследок хотелось бы заметить, что в России давным-давно и в огромном количестве присутствует «нелегальное» многоженство, когда у мужчины помимо официальной жены существует еще и «официальная» любовница. Причем во многих случаях не только любовница знает о наличии жены, но и жена в курсе происходящего, но не спешит расставиться с мужем. Почему?! Да, по тем же причинам, что и женщина, которая принимает другую жену своего мужчины: дети, материальное обеспечение, чувства и т. д. Но в России женщины ничем не защищены, и любовница, и официальная жена могут быть запросто выброшены на улицу без каких–либо средств для существования. Ислам же защищает права женщины и не позволяет мужчине менять женщин без выполнения соответствующих обязательств перед ними.
Я много читала и размышляла о многоженстве в исламе, и так же как многие противилась этому, моя русская душа не могла принять такое кажущееся предательством поведение любимого мужчины. Я не могла относиться к многоженству как к благу. Странно, но в процессе написания этой статьи, мое мнение поменялось, и я действительно верю и вижу, что полигамный брак может решить некоторые проблемы в обществе, если он реализовывается в полном соответствии законам шариата. Но, все-таки, хотелось бы еще раз отметить, что многоженство — это трудное испытание для обоих супругов, которое в реальной жизни наверно никому не удается вынести достойно.
Возможно, кому-то легче не думать об этом заранее, ведь никто кроме Аллаха не может сказать нам, столкнемся мы с такой проблемой в будущем или нет. Мы иногда очень переживаем о том, что с нами никогда и не случится, но эти переживания очень портят жизнь именно сейчас. Зачем?! Тем более, что подстраховаться никак нельзя, и если ваш муж решит жениться повторно, остановить его вы, наверное, не сможете. Даже в России, где нет многоженства, никто не даст гарантию, что муж не потеряет к вам через некоторое время интерес и не уйдет к другой. Остается надеяться, что его вера в Бога настолько сильна, что он будет страшиться наказания за несправедливое обращение со своими женами, и его остановит страх перед этим. А вы так и останетесь его единственной.
Автор приводит доводы и объясняет, почему с ее точки зрения многожёнство в исламе - это благо.
Когда первый раз узнаешь о том, что твой любимый мужчина имеет право взять в жены одновременно несколько женщин, тебя обуревают сильные чувства. Здесь и страх, и злость, и ревность. Мало кто может спокойно отнестись к тому, что рядом с твоим мужем будет постоянно находиться другая женщина. Он будет говорить ей те же нежности, какие до этого говорил тебе; заботиться о ней, обеспечивать ее, иметь от нее детей. В голове рисуются страшные картины. Нет, кажется, что надо совсем не любить мужчину, чтоб согласиться делить его с другой женщиной. А между тем, существует масса причин, которые могут оправдать многоженство в исламе, и достаточно семей, где женщины, не являющиеся единственными женами, счастливо (по крайней мере, со стороны кажется именно так) живут в полигамном браке.
Ислам часто обвиняют в том, что он зародил многоженство, разрешив мужчине брать в жены несколько женщин. Многие действительно думают, что до этой религии у всех было по одной жене, а с приходом мусульман их допустимое число увеличилось до четырех. На самом деле все было как раз наоборот, ислам — первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками. Полигамный брак не запрещен специальным запретом Господа ни в одной из религий, и ни в одной из религий, за исключением ислама, не оговаривается число жен. Предшествующие исламу религии и народы разрешали заключать брак с множеством женщин, число которых достигало десятков, а иногда и сотен, без каких-либо условий и ограничений. Рассказывается, что царь Соломон, например, имел 700 жен и 300 наложниц. Ислам же разрешает многоженство, однако ограничивает число жен до четырех, при этом задавая очень важное условие:
«Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами [находящимися на иждивении вашем], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной» (Коран 4:3). Таким образом, жениться одновременно на нескольких женщинах можно только при строгом соблюдении справедливого отношения к женам и равноправия между ними.
Очень часто в бурных обсуждениях этого вопроса мы пытаемся доказать, что для второй, третьей и четвертой жены у мужчины должна быть очень веская причина: бесплодие первой жены или ее болезнь, невозможность выполнения супружеских обязанностей и т. п. А на самом деле ни в священном Коране, ни в хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не написано ничего о том, что такие причины существуют. Единственное условие — это одинаково справедливое обращение со всеми женами. А причина, по которой мужчина не может довольствоваться одной женщиной, остается его совести.
О том, насколько важно соблюдение этого единственного условия, говорит тяжесть наказания, которое последует в случае его невыполнения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». Абу Давуд, ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Условие справедливого отношения ко всем женам действительно трудновыполнимо, потому что заботиться обо всех женах одинаково муж должен как материально, обеспечивая их полностью одеждой, жильем, едой (женщина вообще не обязана тратить свои деньги), так и морально. Купил одной жене подарок, купи второй такой же. Провел один день с одной, проведи такой же с другой. Сказал одной жене ласковое слово, приласкай и другую жену. Это насколько нужно контролировать свою жизнь, чтоб постоянно думать, равна ли твоя забота к женам, и бояться малейшего несоответствия, которое может повлечь за собой наказание. А истинно верующий мусульманин, я думаю, именно так и будет делать.
Очень часто в обсуждении многоженства мусульманам также ставят в обязательства любить всех жен одинаково. Я же солидарна с теми учеными, которые считают, что Коран не требует соблюдения к ним одинаковых чувств. Такое почти невозможно, так как не может мужчина любить одинаково нескольких женщин, и кому-то из них все равно будет отдаваться предпочтение. «Сердцу не прикажешь», и человек действительно не властен в своих чувствах, о чем и говорится в священной книге: «Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонны [к одной], оставляя [другую] заброшенной» (Коран, 4: 129).
Некоторые считают, что данным высказыванием Коран ясно и открыто предостерёг мужчин от многоженства, утверждая, что мужчина, сколько бы он ни старался, не сможет установить полную справедливость между женами во всех отношениях. Но если рассматривать данные слова в такой плоскости, трудно логически понять, как Коран одновременно разрешает многоженство и в то же время его запрещает, оговаривая, что выполнить главное условие совершенно невозможно. Поэтому резонно согласиться с группой ученых, которые рассматривают данные слова Корана, как обращенные к области чувств.
Мне кажется, право иметь несколько жен — это огромное испытание для мужчин, потому что соблазн очень велик, но в то же время все прекрасно понимают, насколько трудно заботится о нескольких женах одинаково справедливо. Истинно верующий и соблюдающий мусульманин вряд ли без веской причины решится на этот шаг. Он знает, как его потом за это спросят и накажут. А поскольку соблюдать условие справедливого отношения к женам необычайно трудно, то на практике очень немногие мусульмане имеют более одной жены. Можно с уверенностью сказать, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе.
Многоженство — скорее исключение, чем правило, хотя многие люди, знающие об исламе из газет и телевидения, пребывают в глубоком заблуждении, полагая, что каждый мусульманин прямо обязан иметь четыре жены. Далеко ходить не надо — в широко известной передаче по первому каналу «Пусть говорят» певец Ренат Ибрагимов заявил, что он, как мусульманин, должен иметь 4 жены. И никто ему не возразил. А эту передачу смотрели тысячи людей, многие из которых так и запомнили, что каждую женщину, вышедшую замуж за мусульманина, ждет незавидная участь стать не единственной.
Давайте же, наконец, определим, почему полигамия считается допустимой. Итак, многоженство призвано решать следующие проблемы:
Предоставить возможность женщинам познать радость материнства, не прибегая к греху. В настоящее время статистические данные показывают, что почти во всех странах представителей мужского пола не хватает. Пророк Мохамед (да благословит его Аллах и приветствует) еще более 14 веков тому назад перечислил малые признаки приближения Конца Света, в числе которых назвал и то, что женщин будет намного больше, чем мужчин. Так и происходит. В России, например, мужчины умирают раньше и чаще женщин, а также спиваются, попадают в наркотическую зависимость и т. д. Многие женщины становятся матерями-одиночками, желая родить ребенка, но не найдя для него подходящего папы. Полигамный брак может спасти женщину от этого греха.
Помочь вдовам и женщинам старшего возраста, которые по каким-то причинам не смогли выйти замуж в молодости. Проблема количественного дисбаланса мужчин и женщин особо остро проявляется после войн, когда тысячи женщин теряют на войне своих мужей, и им очень трудно одним заботиться о своих детях. Ислам же предлагает наиболее мудрое и безболезненное решение данной проблемы, побуждая мусульман брать в жены овдовевших женщин, оставшихся без своих кормильцев.
Защитить женщину, которая бесплодна или больна, и дать возможность мужчине иметь столько детей, сколько он хочет, не оставляя при этом свою больную или бездетную жену. Всем известны случаи, когда мужчина вынужден развестись со своей женой, если по медицинским показателям она не может родить ему наследника. Не все представители мужского пола соглашаются на усыновление ребенка, и бедная женщина вынуждена страдать в одиночестве.
Предотвратить прелюбодеяние мужчины, если в силу своего темперамента и физиологических особенностей в сексуальном плане ему недостаточно одной женщины. Многим мужчинам требуется намного больше плотского удовлетворения, чем женщинам, и даже чисто физически такие представители мужского пола никогда не могут быть удовлетворены только одной женщиной. В целях избежания греха таким мужчинам дали возможность жениться повторно. Существуют также ситуации, когда чувства берут верх над разумом, и женатый мужчина страстно влюбляется в какую-то женщину. Чтобы не усугублять положение и так уже обиженной первой жены, такой мужчина может жениться на любимой женщине, не разводясь с первой женой.
После всего сказанного можно заметить, что многоженство направлено не только на помощь мужчинам, но и на заботу о женщинах. А также немаловажен тот факт, что никто не может заставить женщину стать второй женой, ее согласие обязательно. Но все-таки многоженство также является большим испытанием для женщины. Сможет ли она быть терпеливой и ради Аллаха принять вторую жену своего мужа или разведется — вот выбор, который придется ей сделать. Ислам не обязал ее оставаться в браке, если ей невыносимо жить с постоянной ревностью по отношению ко второй жене своего мужа. Она может уйти, совершив самое ненавистное для Аллаха из разрешенного — развод или она может остаться и, переносить боль в терпении для получения дополнительной награды в следующей жизни.
Обезопасить себя от вероятности стать не единственной женой невозможно. Даже в брачном контракте нельзя закрепить отказ мужчины от повторной женитьбы, так как этот пункт будет противоречить шариату. Многоженство в исламе соответствует нормам шариата и не идет в разрез с действующим в Египте законом. Можно будет лишь прописать права первой жены в случае, если муж захочет жениться повторно, в виде каких-нибудь выплат первой жене. Только семью это скорей всего все равно не спасет.
Многие советуют обговаривать этот вопрос с женихом-мусульманином до свадьбы. Но кто может гарантировать, что через несколько лет ваш муж не будет думать по-другому?! Это сейчас он со стопроцентной уверенностью может убеждать вас, что никогда и ни за что он не женится еще раз, но за многие годы все может измениться, и он о своем обещании даже и не вспомнит. Да и сама вы можете изменить свое мнение. В молодости перспектива быть не единственной женой кажется страшной, а лет в пятьдесят пять, например, полигамия может стать единственной возможностью провести оставшиеся годы не в полном одиночестве.
Египтяне женятся повторно обычно в зрелом возрасте, когда уже есть чем обеспечить несколько жен. И чаще всего не из-за высоких духовных потребностей или из-за желания помочь вдове, оставшейся без средств и с маленькими детьми. Практика показывает, что вторыми женами берут молодых и красивых женщин, преследуя банальное удовлетворение своих физиологических потребностей. Во многих семьях многоженство зависит от традиций в самой семье. Например, если у папы или дяди две жены и более, то велика вероятность, что сын возьмет с них пример. Очень часто вторую жену берут также те, кто постоянно находится на заработках вдали от семьи. В Египте практикуется выезд за границу на год или более для того, чтобы заработать деньги для семьи. Все это время мужчина не выдерживает без интима и часто так бывает, что заводит себе вторую семью в стране, где работает. К сожалению, не все мусульмане стремятся выполнить обязательное условие справедливого отношения ко всем женам. Живут постоянно с одной женой, а другую навещают от случая к случаю.
Что касается Хургады, то здесь много вторых жен из рядов наших соотечественниц. Часто они даже не знают, что таковыми являются. Живут постоянно с мужем в Хургаде, муж несколько раз в год наведывается один в гости к родителям, где его спокойно ждет вторая семья. Египтянки привыкли к тому, что мужья уезжают на заработки, и могут совершенно безболезненно проводить без своих мужчин целые месяцы, не задавая лишних вопросов. Нам, русским женщинам, непонятно, как можно жить таким раздельным способом, поэтому и русская вторая жена без сомнений отпускает мужа в деревню к родителям, ни о чем не подозревая. Таким образом, ни первая, ни вторая жена, а также родственники с обеих сторон, знать не знают друг о друге.
А есть семьи, где русские девочки в курсе происходящего и вполне довольны своей участью. Скорей всего, они просто не думают о том, что где-то там есть другая, ведь большую часть времени муж проводит в Хургаде с ней. Но основная часть «многоженцев» в Хургаде живут, заключая десятки временных браков «орфи».
Напоследок хотелось бы заметить, что в России давным-давно и в огромном количестве присутствует «нелегальное» многоженство, когда у мужчины помимо официальной жены существует еще и «официальная» любовница. Причем во многих случаях не только любовница знает о наличии жены, но и жена в курсе происходящего, но не спешит расставиться с мужем. Почему?! Да, по тем же причинам, что и женщина, которая принимает другую жену своего мужчины: дети, материальное обеспечение, чувства и т. д. Но в России женщины ничем не защищены, и любовница, и официальная жена могут быть запросто выброшены на улицу без каких–либо средств для существования. Ислам же защищает права женщины и не позволяет мужчине менять женщин без выполнения соответствующих обязательств перед ними.
Я много читала и размышляла о многоженстве в исламе, и так же как многие противилась этому, моя русская душа не могла принять такое кажущееся предательством поведение любимого мужчины. Я не могла относиться к многоженству как к благу. Странно, но в процессе написания этой статьи, мое мнение поменялось, и я действительно верю и вижу, что полигамный брак может решить некоторые проблемы в обществе, если он реализовывается в полном соответствии законам шариата. Но, все-таки, хотелось бы еще раз отметить, что многоженство — это трудное испытание для обоих супругов, которое в реальной жизни наверно никому не удается вынести достойно.
Возможно, кому-то легче не думать об этом заранее, ведь никто кроме Аллаха не может сказать нам, столкнемся мы с такой проблемой в будущем или нет. Мы иногда очень переживаем о том, что с нами никогда и не случится, но эти переживания очень портят жизнь именно сейчас. Зачем?! Тем более, что подстраховаться никак нельзя, и если ваш муж решит жениться повторно, остановить его вы, наверное, не сможете. Даже в России, где нет многоженства, никто не даст гарантию, что муж не потеряет к вам через некоторое время интерес и не уйдет к другой. Остается надеяться, что его вера в Бога настолько сильна, что он будет страшиться наказания за несправедливое обращение со своими женами, и его остановит страх перед этим. А вы так и останетесь его единственной.